"Айгөлек" ересектер тобы. Старшая группа "Айгөлек"
Воспитатели старшей группы:
· Горбань Наталья Константиновна
Помощник воспитателя
• Калинская Лилианна Евгеньевна
Старшую группу «Айгөлек» посещают дети в возрасте от 5 - х до 6 лет. Язык обучения - русский.
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения пятилетнего возраста способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности и интереса получению знаний.
В образовательной области «Здоровье» предполагает не только прыгучесть малыша, его выносливость, ловкость и способность выполнять упражнения, но еще и определенные знания в этой области. Ребенок должен знать и понимать, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, уметь вести себя в экстремальных ситуациях - вызвать экстренные службы спасения. Ко всему прочему его необходимо научить самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками.
Образовательная область «Познание» включает в себя знания из раздела естествознания, ФЭМП, конструирования. У детей развиваются познавательные процессы: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативность, мышления; обучаются приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструирование, установление
причинно-следственных связей, формируются элементарные математические представления;
развиваются познавательные интересы к миру природы,
чувство эмпатии к живым объектам природы, умение предвидеть элементарные последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде; формируются основы экологической культуры.
В образовательной области «Творчество» включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.
Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.
Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой. Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.
В образовательной области «Коммуникация» у детей развивается умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество. Развивается словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Стимулируется и развивается речевое творчество детей. Расширяется представления детей о правилах речевого этикета .