Топтар - ГУ "Санаторный ясли сад №145" http://145.almatybala.kz/ ru Топтар - ГУ "Санаторный ясли сад №145" DataLife Engine Группа предшкольной подготовки «Айгөлек» Каскадные занятия в области ЧС с детьми, их родителями. http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/505-gruppa-predshkolnoj-podgotovki-ajglek-kaskadnye-zanjatija-v-oblasti-chs-s-detmi-ih-roditeljami.html http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/505-gruppa-predshkolnoj-podgotovki-ajglek-kaskadnye-zanjatija-v-oblasti-chs-s-detmi-ih-roditeljami.html

]]>


]]>
admin Wed, 15 Mar 2023 19:23:03 +0600
"Балдырған" ортаңғы тобы. Средняя группа "Балдырған" http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/85-gruppy.html http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/85-gruppy.html

Воспитатели средней группы:

· Суюмбаева Гульжан Биржановна

Помощник воспитателя 

• Ахатаева Макен Имашевна

Среднюю группу «Балдырған» посещают дети в возрасте от 4 - х  до 5 лет. Язык обучения  -   русский.


В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает творчество. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.




]]>

Воспитатели средней группы:

· Суюмбаева Гульжан Биржановна

Помощник воспитателя 

• Ахатаева Макен Имашевна

Среднюю группу «Балдырған» посещают дети в возрасте от 4 - х  до 5 лет. Язык обучения  -   русский.


В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает творчество. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.




]]>
admin Tue, 26 Jul 2016 23:41:09 +0600
"Айгөлек" ересектер тобы. Старшая группа "Айгөлек" http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/84-gruppy.html http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/84-gruppy.html

Воспитатели старшей группы:

· Горбань Наталья Константиновна

Помощник воспитателя 

• Калинская Лилианна Евгеньевна

Старшую группу «Айгөлек» посещают дети в возрасте от 5 - х  до 6 лет. Язык обучения  -   русский.


    Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения пятилетнего возраста способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности и интереса получению знаний.

    В образовательной области «Здоровье»  предполагает не только прыгучесть малыша, его выносливость, ловкость и способность выполнять упражнения, но еще и определенные знания в этой области. Ребенок должен знать и понимать, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, уметь вести себя в экстремальных ситуациях - вызвать экстренные службы спасения. Ко всему прочему его необходимо научить самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками.

    Образовательная область «Познание» включает в себя знания из раздела естествознанияФЭМП, конструирования.  У детей развиваются  познавательные  процессы:   внимание,  память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативностьмышления; обучаются  приемам   умственных  действий  (анализ,   синтез, сравнение, обобщение,   классификация,  моделирование, конструирование,  установление 

причинно-следственных  связей, формируются элементарные  математические представления; 

развиваются  познавательные   интересы  к   миру  природы,  

чувство эмпатии к живым  объектам   природы,  умение  предвидеть   элементарные последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде; формируются основы экологической культуры. 

     В образовательной области «Творчество» включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.

Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.

Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой. Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.

В образовательной области «Коммуникация» у детей развивается умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество. Развивается словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Стимулируется и развивается речевое творчество детей. Расширяется представления детей о правилах речевого этикета .


]]>

Воспитатели старшей группы:

· Горбань Наталья Константиновна

Помощник воспитателя 

• Калинская Лилианна Евгеньевна

Старшую группу «Айгөлек» посещают дети в возрасте от 5 - х  до 6 лет. Язык обучения  -   русский.


    Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения пятилетнего возраста способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности и интереса получению знаний.

    В образовательной области «Здоровье»  предполагает не только прыгучесть малыша, его выносливость, ловкость и способность выполнять упражнения, но еще и определенные знания в этой области. Ребенок должен знать и понимать, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, уметь вести себя в экстремальных ситуациях - вызвать экстренные службы спасения. Ко всему прочему его необходимо научить самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками.

    Образовательная область «Познание» включает в себя знания из раздела естествознанияФЭМП, конструирования.  У детей развиваются  познавательные  процессы:   внимание,  память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативностьмышления; обучаются  приемам   умственных  действий  (анализ,   синтез, сравнение, обобщение,   классификация,  моделирование, конструирование,  установление 

причинно-следственных  связей, формируются элементарные  математические представления; 

развиваются  познавательные   интересы  к   миру  природы,  

чувство эмпатии к живым  объектам   природы,  умение  предвидеть   элементарные последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде; формируются основы экологической культуры. 

     В образовательной области «Творчество» включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.

Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.

Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой. Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.

В образовательной области «Коммуникация» у детей развивается умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество. Развивается словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Стимулируется и развивается речевое творчество детей. Расширяется представления детей о правилах речевого этикета .


]]>
admin Tue, 26 Jul 2016 23:40:15 +0600
"Балапан" I-кіші тобы. Первая младшая группа "Балапан" http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/82-gruppy.html http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/82-gruppy.html

Воспитатели 1 младшей группы:

· Нурбекова Асыл Тургынбаевна

· Манбаева Асель Берикболовна

Помощник воспитателя 

• Бишагашова Танаш Маметовна

Первую младшую группу «Балапан» посещают дети в возрасте от 2 - х  до 3 лет. Язык обучения  - казахский.

Назначение непосредственно организованной учебной деятельности  в первой  младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя. 

В ходе ОУД  дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал. В младшем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Дети учатся беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек. В процессе рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать. В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.


]]>

Воспитатели 1 младшей группы:

· Нурбекова Асыл Тургынбаевна

· Манбаева Асель Берикболовна

Помощник воспитателя 

• Бишагашова Танаш Маметовна

Первую младшую группу «Балапан» посещают дети в возрасте от 2 - х  до 3 лет. Язык обучения  - казахский.

Назначение непосредственно организованной учебной деятельности  в первой  младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя. 

В ходе ОУД  дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал. В младшем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Дети учатся беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек. В процессе рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать. В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.


]]>
admin Tue, 26 Jul 2016 23:37:40 +0600
"Күншуақ" II-ші кіші тобы. Вторая младшая группа "Күншуақ" http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/81-gruppy.html http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/81-gruppy.html

Воспитатели 2 младшей группы:

· Чеирханова Гулсезим  Алибековна

· Сагатбекова Турсынкуль Торекановна 

Помощник воспитателя 

• Саутова Саламатхан Сидиковна

Вторую младшую группу «Күншуақ» посещают дети в возрасте от 3 - х  до 4 лет. Язык обучения  - казахский.

На рубеже трех лет любимым выражением ребѐнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет. Эмоциональное развитие ребѐнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребѐнок способен к эмоциональной отзывчивости - он может сопереживать другому ребенку. В младшем дошкольном возрасте поведение ребѐнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребѐнок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Дети 3-4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определѐнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). В 3 года ребѐнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. У развивающегося трѐхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности) — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчѐской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. Ребѐнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).

В этом возрасте у ребѐнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жѐлтый, синий, зелѐный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки.

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. 

На четвѐртом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два - три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых. Внимание четырех  летних детей непроизвольно. Постепенно к 4 годам ребѐнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.

К концу четвѐртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.

В этот период высока потребность ребѐнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). 



]]>

Воспитатели 2 младшей группы:

· Чеирханова Гулсезим  Алибековна

· Сагатбекова Турсынкуль Торекановна 

Помощник воспитателя 

• Саутова Саламатхан Сидиковна

Вторую младшую группу «Күншуақ» посещают дети в возрасте от 3 - х  до 4 лет. Язык обучения  - казахский.

На рубеже трех лет любимым выражением ребѐнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет. Эмоциональное развитие ребѐнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребѐнок способен к эмоциональной отзывчивости - он может сопереживать другому ребенку. В младшем дошкольном возрасте поведение ребѐнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребѐнок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Дети 3-4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определѐнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). В 3 года ребѐнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. У развивающегося трѐхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности) — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчѐской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. Ребѐнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).

В этом возрасте у ребѐнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жѐлтый, синий, зелѐный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки.

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. 

На четвѐртом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два - три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых. Внимание четырех  летних детей непроизвольно. Постепенно к 4 годам ребѐнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.

К концу четвѐртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.

В этот период высока потребность ребѐнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). 



]]>
admin Tue, 26 Jul 2016 23:33:25 +0600
Пәндік-дамытушылық орта. I-ші кіші топ. Предметно - развивающая среда первой младшей группы "Балапан" http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/72-k.html http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/72-k.html ]]> ]]> admin Tue, 26 Jul 2016 03:01:17 +0600 КГУ "Санаторный я/с № 145" http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/71-kgu-sanatornyy-ya-s-145.html http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/71-kgu-sanatornyy-ya-s-145.html КГУ "Санаторный я/с № 145"]]> КГУ "Санаторный я/с № 145"]]> admin Tue, 26 Jul 2016 02:59:38 +0600 КГУ "Санаторный я/с № 145" http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/70-kgu-sanatornyy-ya-s-145.html http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/70-kgu-sanatornyy-ya-s-145.html КГУ "Санаторный я/с № 145"]]> КГУ "Санаторный я/с № 145"]]> admin Tue, 26 Jul 2016 02:57:35 +0600 КГУ "Санаторный я/с № 145" http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/69-kgu-sanatornyy-ya-s-145.html http://145.almatybala.kz/nashi-gruppy/69-kgu-sanatornyy-ya-s-145.html КГУ "Санаторный я/с № 145"]]> КГУ "Санаторный я/с № 145"]]> admin Tue, 26 Jul 2016 02:56:02 +0600