05
тамыз
2020
Наблюдение на прогулке
Наблюдения на прогулке: Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) в первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно за креплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Предпочтительно планировать наблюдения на прогулке по дням недели. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдель ными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внима ние, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разно образных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада. Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Воспитатель поддерживает ин терес детей к приметам времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения мож но закрепить последующими зарисовками, составлением рассказов. На летней, весенней, зимней, осенней прогулке педагог периодически обращает вни мание детей на цветовую гамму окружающих детский сад деревьев. Использование стихотворений на определенную тему при наблюдениях и рассматрива ния помогает усилить впечатления детей от осенней прогулки. Стихи о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все эти нехитрые сло весные приемы позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло.