Справка по проверке приема детей в ясли саду
Справка по проверке приема детей
В соответствии с годовым планом работы КГУ «Специальный ясли сад для детей с тяжелыми нарушениями речи № 145» в период с 07.10 по 11.10. 2019 года был проведен анализ работы воспитателей групп на тему: «Утренний прием детей».
Цель контроля: создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.
Вопросы для анализа:
1. Эстетичный вид и санитарное состояние группы;
2. Соблюдение графика проветривания помещения;
3. Соблюдение методических требований проведения утреннего приема детей;
4. Стиль общения воспитателя с детьми;
5. Индивидуальная работа с детьми;
6. Стиль общения воспитателя с родителями;
7. Информация для родителей.
В ходеконтроля выявлено:
Воспитатели приходят на работу пораньше, до рабочего дня. Проветривают группу, просмотривают план, готовят пособию. За 10 минут до начала приема детей, групповое помещение было проветрено.
Санитарное состояние группового помещения соответствовало требованиям СаНПин. В игровых зонах был наведен порядок, все игрушки, пособия, дидактические материалы аккуратно расставлены.
Воспитатель приветливо здоровается с родителями и детьми. Воспитатели начинают проводить ежедневный утренний прием с опроса родителей о состоянии здоровья детей, их самочувствии. Если позволяет время, и дети спокойны и заняты какой-либо деятельностью, отвечают на вопросы, интересующие родителей.
Во всех возрастных группах методические требования при проведении утреннего приема детей соблюдены. Для установления эмоционального контакта больше значения имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей. Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Чтобы быстрее отвлечь ребенка, воспитатели переключают внимание на что-то интересное различными приемами: вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить игрушку, предлагают свободное пользование уже знакомые детям игрушки (подбирали, если возможно, не шумные): машины, повозки.
Игры с ними побуждают малышей к энергичным действиям, вызывают удовлетворение. Также во время утреннего приемав группах «Күншуақ», «Айгөлек» были использованы простые языковые игры-развлечения: в ладушки, с пальчиками и другие. Забавы, игры-потешки улучшали настроение малышей группы «Балапан», потому что они просты, понятны, динамичны. Если в младших, средних группах «Күншуақ», «Балапан» дети капризны или плачут, педагоги занимаются с детьми, отвлекают, успокаивают, предлагают игрушки. В старшей группе «Балдырған» во время приеме воспитатели общались с детьм, задавали вопросы, такие как: «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?» и.т.д.
Воспитатели групп видят, с каким настроением приходят в сад дети и проявляют педагогический такт: либо сразу привлекают малышей к деятельности, либо дают им возможность побыть одному, успокоиться. Чаще малышам предлагались уже знакомые игрушки и игры. Воспитатели следили за тем, чтобы каждый ребенок нашел себе игру. Учитывалось и то, что воспитатель утром в значительной степени занят приемом детей, таких игрушек и пособий, которые требуют постоянного надзора со стороны взрослого (мозаика, разрезные картинки) не было. Когда дети все собирались в старших, подготовительных группах, была дана установка: «Доброе утро, малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо!»
Педагоги вовлекали детей в различные виды деятельности, формируя у них привычку быть занятым. Первая минутка – похвалы, добрые слова под музыку. Также в группе «Айгөлек» было предложено детям зайти в группу необычно «полететь как листочек к другим детям-листочкам» или «покружиться как снежинка» под музыку. Это игровое перевоплощение придавало больше положительных эмоций детям и воспитателям. Был предложен строительный материал, расположенный на нескольких столах. Воспитателем перед приходом детей было построено несложное здание из строительного материала, для того чтобы натолкнуть малышей на определенную игру: мостик, по которому можно провести матрешек; ворота, через которые дети могут провозить свои машины; заборчик, за которым находятся животные.
В группе предшкольной подготовке «Айгөлек» дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др.
*Индивидуальная работа
С детьми: Старшая группа («Балдырған»)
- с помощью развивающей среды ребенок рисует на доске свою эмоцию хаотично, что расслабляет ребенка.
- настольная игра Лото и др.
- Дежурство: полив цветов, подкормка черепахи в зеленой зоне, помощь няне в сервировке стола.
В младших группах индивидуальная работа проводится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Вспомогательным средством является развивающая предметно-пространственная среда, а именно сенсорное оформление группы (так же своими руками).
Утренняя гимнастика. Гимнастика проходит по плану, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка соответственно возрасту. Воспитатели во время ее проведения обращают внимание на позу детей, точнее выполнения упражнений, соблюдают порядок проведения упражнений и порядок их объяснения.
Дежурство. Дежурные в старших и подготовительных группах первые моют руки и надевают белые фартуки и колпаки. Воспитатель напоминает, что чашки надо брать за ручки, ставить аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им сервировать стол.
Умывание. Во всех группах воспитаель процесс умывания осуществлял перед приемом пищи. На умывальнике - туалетное мыло, с противоположной стороны, на стене, висели чистые полотенца, индивидуальные для каждого ребенка. Под руководством педагога дети выстраивались в колону по два человека и парами подходили к умывальнику, пока двое детей умывались, остальные ждали своей очереди. Умывшись, дети шли в группу и занимают свои места за столом.
Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Воспитатель предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает им «Приятного аппетита!», создает спокойную обстановку за столом. Воспитатель постоянно следит, чтобы дети сидели за столом удобно, не пачкали скатерть и одежду, правильно держали ложку. Напоминает детям, что выходя из- за стола нужно говорить «спасибо», задвинуть за собой стул. По окончанию завтрака няня с помощью дежурных в старших и подготовительных группах убирает со стола и приводит в порядок комнату. Воспитатель контролирует работу дежурных и оценивает ее.
Родительский уголок оснащен информацией для родителей, папками-передвижками на такие темы, как: «Идем в детский сад!», «Как облегчить адаптацию», «Что нам осень принесла» и.т.д. Также для родителей приготовлены памятки и буклеты с информацией по адаптации детей.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.
Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. Эффективно и полезно проводить приём детей в любое время года в хорошую погоду на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например: если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
Рекомендации и предложения:
1. Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы.
2. Добавить музыкальное сопровождение при утреннем приеме детей.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Воспитателям работать над эмоциональным фоном самого воспитателя.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
5. Пополнить наглядную информацию.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
6. С младшей группы приучать детей здороваться со всеми, кто их
встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели младших групп