Протокол педагогического совета № 1
Протокол №1
Заседание педагогического совета КГУ «Специальный ясли – сад для детей с тяжелыми нарушениями речи № 145»
от 29.08.2019г.
Присутствовали 14 педагогов
Тема:
Анализ летней оздоровительной работы. Организация воспитательно- образовательного процесса на 2019-2020 учебный год.
Цель: повышение профессионального уровня педагогических кадров; анализ работы коллектива в летний оздоровительный период.
Форма: деловая встреча.
Повестка дня
1. Анализ работы за летний оздоровительный период (заведующая, методист)
2. Итоги «Готовность групп и помещений к новому учебному году»
(заведующая)
3. Утверждение годового плана ДО на 2019-2020 учебный год (методист)
4. Организация воспитательно - образовательного процесса в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения:
- Утверждение перспективных планов (без технологических карт)
- Утверждение режима дня, распределение организационной учебной деятельности на 2019-2020 учебный год.
- Утверждение вариативных программ специалистов ( с технологическими картами).
- Утверждение графиков работы всех педагогических специалистов.
- Утверждение плана-графика по аттестации педагогических кадров.
- Утверждение 9 сквозных тем с подтемами на каждую неделю.
5.Требования к оформлению документации педагогов дошкольной организации.
6. Деловая игра « Справочное бюро»
7. Решение педсовета.
Ход педагогического совета
Вступительное слово заведующей Нурмагамбетовой Ш.Т.
Уважаемые коллеги!
В детском саду начинается учебный год.
Закончились отпуска, закончился летний оздоровительный период.
Поздравляю всех с началом нового учебного года.
Всем радости, здоровья, успехов и благополучия!
Пусть новый учебный год принесет Вам только положительные эмоции!
Сегодняшний педсовет пройдёт в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДО в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.
1. Анализ летней оздоровительной работы (методист)
Основной целью организации летнего оздоровительного периода
2019 года являлось:
Охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников.
Закаливание детей с использованием природных факторов.
Организация отдыха, эмоционального благополучия детей
Развитие познавательного интереса к окружающему.
Перед началом летнего периода была проведена следующая работа:
• план летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете и на общем родительском собрании;
• подготовлен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;
• с сотрудниками проведены инструктажи по охране жизни и здоровья, профилактике случаев нанесения вреда здоровью детей в летний период, оказанию первой помощи.
Педагогами активно использовались разнообразные методы и приёмы оздоровления: закаливание, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Вся проводимая оздоровительная работа осуществлялась под руководством медицинских работников.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Для повышения уровня информированности родителей проводились консультации и беседы согласно плану. На протяжении всего летнего периода родители являлись самыми активными участниками наших мероприятий: помогали в организации экскурсий, принимали участие в оформлении участков, цветников, участвовали в праздниках и досугах, смотрах-конкурсах.
2. Итоги «Готовность групп и помещений к новому учебному году»(заведующая)
В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. Был организован ремонт помещений детского сада. За лето было покрашено и отремонтировано оборудование на участках, установлено новое игровое оборудование, проведен косметический ремонт в группах.
3. Утверждение годового плана ДО на 2019-2020 учебный год (методист)
О годовых задачах и перспективах развития ДО на 2019-2020 учебный год сообщила методист Абижанова Э.Х.
Задачи на текущий 2019-2020 учебный год.
Годовые задачи на текущий 2019-2020 учебный год.
Формулировка главной проблемы | Предполагаемый результат, достигаемый к концу года |
1. Сюжетно-ролевая игра, роль и значение в развитии дошкольника. | 1.Знает технологию организации сюжетно-ролевых игр. 2.Развитие и коррекция речи через сюжетно-ролевые игры. 3.Роль сюжетно-ролевых игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. 4.Подбор методической литературы и методических рекомендаций по возрастным группам. 5. Всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста во всех возрастных группах через игры. |
2.Развивать творческое воображение дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования. | 1.Развивать умение детей передавать настроение, состояние, отношение к окружающему миру в рисунке различными художественными средствами, экспериментировать красками. 2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Обогатить развивающую среду, способствующую формированию интереса к художественному творчеству. 3.Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. |
4. Организация воспитательно- образовательного процесса
Слушали методиста Абижанову Э.Х.
- Образовательная деятельность в ДО осуществляется в соответствии с Типовой программой дошкольного воспитания и обучения. Она ознакомила педагогический коллектив с учебным планом и распределением ОУД на 2019-2020 учебный год, представила на утверждение следующие документы:
• Утверждение перспективных планов
• Утверждение режимов дня, распределение организационной учебной деятельности на 2019-2020 учебный год
• Утверждение плана-графика по аттестации педагогических кадров.
Плана-график по аттестации педагогических кадров и руководящих работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, установления соответствия уровня квалификационным требованиям, предъявляемым ко второй, первой и высшей квалификационным категориям
на 2019-2020 учебный год.
№ п/п | Ф.И.О. педагога, должность | Действующая категория | Заявленная категория | Срок подачи заявления | Срок прохождения аттестации |
1. | Манбаева Асель Берикболовна воспитатель | нет | вторая | Май 2019 год | Сентябрь 2019 год |
- Утверждение сквозных тем по разным возрастным группам.
5.Требования к оформлению документации педагогов дошкольной организации.
Документация воспитателя:
1) табель посещаемости;
2) журнал «Социальная карта детей»;
3) перспективный план на год;
4) циклограмма (на неделю);
5) материалы диагностики: Лист наблюдения, Индивидуальная карта развития ребенка;
6) протоколы родительских собраний группы.
6. Деловая игра « Справочное бюро»
Цель: совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения-диалога.
- Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
7. Решение педсовета
1. Считать итоги летней оздоровительной работы удовлетворительными.
2.Готовность всех групп к новому учебному году признать удовлетворительным.
3. Принять годовой план работы и годовые задачи на 2019-2020 учебный год.
Срок: 2019-2020 учебный год
Ответственный: методист Абижанова Э.Х.
4. Утвердить перспективные планы , режимы дня, распределение организационной учебной деятельности на 2019-2020 учебный год всех возрастных групп, плана-график по аттестации педагогических кадров, перечень сквозных тем, используемых в образовательном процессе, графики работы всех педагогических специалистов:
- Преподавателя казахского языка.
- Музыкального руководителя,
- Педагога-психолога
- Учителя – логопеда
- Учителя - дефектолога
Срок: 29.08.2019 г.
Ответственный: методист Абижанова Э.Х.
5. Решением педагогического совета № 1 от 29.08.2019 года всем педагогам своевременно писать циклограммы на неделю (без технологических карт и конспектов оуд), делать мониторинг уровня развития умений и навыков детей и меть в наличии всю документацию воспитателя:
1) табель посещаемости;
2) журнал «Социальная карта детей»;
3) перспективный план на год;
4) циклограмма (на неделю);
5) материалы диагностики: Лист наблюдения, Индивидуальная карта развития ребенка.
Срок: Постоянно
Ответственный: методист Абижанова Э.Х.
Председатель ______________ Нурмагамбетова Ш.Т.
Секретарь ______________ Абижанова Э.Х.