План оздоровительной работы в ясли саду на 2019 -2020 учебный год
БЕКІТЕМІН
КММ" № 145 сөйлеу тілінде күрделі
бұзылыстар бар балаларға
арналған арнайы бөбекжай "
I-ші педкеңесте «29» тамыз 2019 г.
меңгеруші Нұрмағамбетова Ш.Т._____
Физкультурно – оздоровительная работа
в разновозрастной группе
общеразвивающей направленности
в период 2019 – 2020 уч. г.
Цели и задачи физкультурно – оздоровительной работы
Цель:
Улучшения состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Задачи:
- Снижение числа детей, часто болеющих простудными заболеваниями;
- Создание оптимальных условий для роста и развития ребёнка: осуществление индивидуального подхода к ребёнку с учетом состояния его здоровья и физического развития, соблюдение скорректированного режима дня, проведение ряда оздоровительных мероприятий;
- Оформление информационного стенда по оздоровительной работе;
- Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
- Привлечение родителей к непосредственному участию в оздоровительном процессе.
План – программа «Обновление оздоровительной работы в ДО»
(2-3 лет)
Перечень оздоровительных мероприятий
Периодичность проведения
Время проведения в режиме дня
Длительность проведения
Используемое оборудование
1. Обеспечение здорового ритма жизни
Адаптационный период
В течение дня
Адаптационный период
2. *Пальчиковая гимнастика
Ежедневно
В удобный отрезок времени 3-5 мин.
Ладошки ребенка
3. Воздушные ванны
Ежедневно до и после сна 3 мин.
3.Сквозное проветривание
(в отсутствии детей)
Одностороннее проветривание (в присутствии детей)
Ежедневно
Утром до прихода детей, перед возвращением детей с дневной прогулки, во время дневного сна (согласовывать с температурным режимом)
В тёплое время года – не фиксировано, в холодное время года кратковременно 5-10 минут
4.Босохождение:
- коврики здоровья
Ежедневно
До и после сна, на физкультурных занятиях до 5 мин.
Коврики здоровья
6. Физкультминутки во время занятий
Ежедневно
Во время занятий 2-3 мин.
7. *Дыхательная гимнастика
Ежедневно
1 половина дня 3 мин.
Зонт, ленты, султанчики
8. Игровые упражнения (подгруппами);
Подвижные игры (фронтально)
Ежедневно
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в игровой комнате – малой и средней степенью подвижности по 4-6 мин.
Атрибуты для игр
9. Сон с доступом свежего воздуха, в теплое время года без маек
Летний период
Во время дневного сна
10. Самостоятельная двигательная активность с использованием оборудования спортивного уголка
Ежедневно
В течение дня
Не фиксировано
Атрибуты спортивного уголка
11. Физкультурные занятия
3 раза в неделю
Первая половина дня 15 мин.
В соответствие с содержанием
12. Прием детей на улице
Ежедневно (летний период)
Утро
13. Музыкальная терапия
По необходимости
В течение дня
Не фиксировано
Музыкальное сопровождение
14. Работа с родителями (повышение педагогической компетентности родителей в вопросах оздоровления)
Регулярно
В соответствие с планом работы по организации взаимодействия
Не фиксировано
В соответствии с содержанием
15. Вдыхание фитонцидов (лук, чеснок в период вирусных инфекций)
Ежедневно
Периоды вирусных инфекций
Не фиксировано
«Чесночные» медальоны
16. Мытьё ног
Ежедневно (летний период)
После прогулки
Атрибуты для мытья ног
План – программа «Обновление оздоровительной работы в ДО»
(3-5 лет)
Перечень оздоровительных мероприятий
Периодичность проведения
Время проведения в режиме дня
Длительность проведения
Используемое оборудование
1. Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий адаптационный режим, организация микроклимата и стиля жизни группы, занятия ОБЖ)
Ежедневно в соответствии с планом работы
В течение дня
В зависимости от формы работы
В соответствии с содержанием планируемой работы
2. Прием детей на улице (при температуре выше +15о С)
Ежедневно
(лето) Утро
В соответствии с планом работы
3. Утренняя гимнастика с элементами стимулирующей коррекционной гимнастики
Ежедневно (в облегчённой одежде, в летний период – на улице)
Утро
5-6 мин. (вторые младшие группы)
6-8 мин. (средние группы)
В соответствии с планом работы
4. Обмывание рук до локтя
Ежедневно
Утро, после сна 1-2 мин.
Потешки
5.Проветривание:
одностороннее (в присутствии детей);
сквозное (в отсутствии детей)
Ежедневно (согласовывать с температурным режимом)
В течение дня
Утром до прихода детей, перед возвращением с прогулки, во время дневного сна 5-10 минут (снижение температуры на 2-3 о С)
6.Физкультурные занятия
Час повышенной двигательной активности на прогулке
2 раза в неделю
1 раз в неделю
Первая половина дня
Прогулка 15 мин. (мадшие группы.)
20 мин. (средние группы)
В соответствии с содержанием занятий
7. Физкультминутки
Динамические паузы
Ежедневно
Во время занятий 2-3 мин
8.Двигательные разминки:
- Дыхательные
- Пальчиковые игры
- Массаж карандашами
- Гимнастика для глаз
- Игровые упражнения
- Подвижные игры
Ежедневно 2-4 раза в день
В любой удобный отрезок времени (в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, по мере утомляемости) Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в игровой комнате – малой и средней степенью подвижности 3-5 мин.
5-15 мин. – большой подвижности,
5-10 мин. – малой подвижности
Султанчик
Карандаши
Атрибуты для игры
9. Перед прогулкой очищение носа, полоскание чесночным раствором (с октября по апрель)
Ежедневно в указанный месяц
Перед прогулкой
Чесночный раствор
10.Пешие прогулки
Ежедневно
На прогулке
Атрибуты по сюжету прогулки
11. Самостоятельная двигательная активность с использованием оборудования спортивного уголка
Ежедневно
В течение дня
Не фиксировано
Инвентарь спортивного уголка
12.Сон с доступом свежего воздуха, в теплое время года без маек
Летний период
Во время дневного сна
13. Остеопатическая гимнастика после сна.
Игровой самомассаж
Ежедневно
Ежедневно (со средней группы)
После дневного сна 5-10 мин.
Варежки, карандаши, мячики, массажоры
14. Упражнения на профилактику плоскостопия с использованием «ковриков здоровья» (босохождение)
Ежедневно
Ежедневно (летний период)
До и после сна, во время физкультурных занятий (в носках)
По окончании прогулки до 5 мин
Коврики здоровья
15. Полоскание полости рта
Фитополоскание
Ежедневно (со средней группы)
Периодами, в профилактических целях (со средней группы)
После приема пищи
Утром, пред прогулкой 1-2 мин.
Стаканчики
16. Физкультурные досуги, развлечения
1 раз в месяц
Вторая половина дня 20 мин.
В соответствии с содержанием
17. Релаксационные игры, упражнения на расслабление (музыкальная терапия)
По необходимости (периодами)
В режимные моменты, для снятия психоэмоционального напряжения
5-7 мин.
Музыкальное сопровождение
18.Дозированный бег
Ежедневно (со средней группы)
На прогулке 150-200 метров
21. Вдыхание фитонцидов (лук, чеснок), октябрь – апрель
Периодами, в профилактических целях
В течение дня
«Чесночные медальоны»
23. Мытьё ног
Ежедневно (летний период)
После прогулки
Атрибуты для мытья ног
23. Игры с водой
1-2 в неделю
2-3 раза (на улице в летний период)
На прогулке, во вторую половину дня
таз, мини-бассейн, игрушки для игр
22. Работа с родителями (повышение педагогической компетентности в вопросах оздоровления детей)
Регулярно в соответствии с планом работы
План – программа «Обновление оздоровительной работы в ДО»
(5-6 лет)
Перечень оздоровительных
Периодичность проведения
Время проведения в режиме дня
Длительность проведения
Используемое оборудование
1. Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий адаптационный режим, организация микроклимата и стиля жизни группы, занятия ОБЖ)
Ежедневно в соответствии с планом работы
В течение дня
В зависимости от формы работы
В соответствии с содержанием планируемой работы
2. Прием детей на улице
Ежедневно
Утро (летний период) в соответствии с планом
3. Утренняя гимнастика в облегченной одежде (в летний период – на улице), с элементами стимулирующей коррекционной гимнастики
Ежедневно
Утро 3-6 мин. (старшие группы)
10-12 мин. (старшие группы)
По плану
4. Мытьё ног прохладной водой
Ежедневно (летний период)
После прогулки
Атрибуты для мытья ног
5. Обширное умывание (умывание, обтирание шеи, верхней части груди)
Ежедневно
Утро, после прогулки, после сна
6. Проветривание:
одностороннее (в присутствии детей);
сквозное (в отсутствии детей)
Ежедневно (согласовывать с температурным режимом)
В течение дня
Утром до прихода детей, перед возвращением с прогулки, во время дневного сна 5-10 минут (снижение температуры на 2-3 о С)
7. Физкультурные ОУД
По плану
Первая половина дня
Прогулка
В соответствии с содержанием занятий
8.Физкультминутки во время занятий .
Динамические паузы
Ежедневно
Во время занятий 2-3 м
9. Двигательные разминки:
- Дыхательные
- Пальчиковые игры
- Массаж карандашами
- Гимнастика для глаз
- Игровые упражнения
- Подвижные и спортивные игры
Ежедневно
В любой удобный отрезок времени
(в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, по мере утомляемости)
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в игровой комнате – малой и средней степенью подвижности 3-5 мин
15-20 мин. – большой подвижности,
5-10 мин. – малой подвижности
Султанчики
Карандаши
Атрибуты для игр
9.Пешие прогулки
Ежедневно
На прогулке
Атрибуты в соответствии с содержанием
10. Самостоятельная двигательная активность с использованием оборудования спортивного уголка
Ежедневно
В удобное время, в течение дня
Не фиксировано
Инвентарь спортивного уголка
11. Сон с доступом свежего воздуха, в теплое время года без маек
Ежедневно (летний период)
Во время дневного сна
12. Дыхательная гимнастика
Ежедневно
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
13. Упражнения на профилактику плоскостопия с использованием «коврика здоровья»,
Ежедневно
(с учётом температурного режима)
Ежедневно (летний период)
До и после сна,
во время физкультурных занятий (в носках)
По окончании прогулки до 5 мин.
«Коврики здоровья»
14. Игровой массаж:
Самомассаж
Точечный самомассаж
Периодами (в профилактических целях) 5-10 мин.
Варежки, карандаши, мячики, массажоры
15. Полоскание полости рта после приема пищи
Фитополоскание
Ежедневно
Периодами (в профилактических целях)
После приема пищи
Утром, пред прогулкой 1-2 мин.
Стаканчики
17. Релаксационные игры, упражнения на расслабление (музыкотерапия)
По необходимости (периодами)
В течение дня, для снятия психоэмоционального напряжения 5-7 мин.
Музыкальное сопровождение
18. Артикуляционная гимнастика, фонетическая разминка
2 раза в неделю
Не раньше 30 мин. после приема пищи 15 мин.
Схемы
19. Физкультурные досуги, развлечения
Спортивные праздники
1 раз в месяц
2 раза в год (зимой, летом)
Вторая половина днядо 45 мин. 45-60 мин.
В соответствии с содержанием
21. «Уроки здоровья»
1 раз в неделю
Первая половина дня, непосредственно образовательная деятельность
25 мин. (стар. гр.)30 мин. (подгот. гр.)
В соответствии с содержанием
22. Вдыхание фитонцидов (лук, чеснок) с октября – по апрель
Периодами в профилактических целях
Периоды вирусных инфекций, в течение дня
«Чесночные медальоны»
23. Дозированный бег
Ежедневно
На прогулке200-250 м. (стар. гр.)
250-300 м. (подгот. гр.)
31. Игры с водой
1-2 в неделю
2-3 раза (на улице в летний период)
На прогулке, во вторую половину дня
Таз, мини-бассейн, игрушки для игр
32. Работа с родителями (повышение педагогической компетентности по оздоровлению детей)
Регулярно
В соответствии с планом работы
В соответствии с содержанием