Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовке «Айгөлек» образовательная область «Коммуникация», раздел «Обучение грамоте» » ГУ "Санаторный ясли сад №145"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№145 сөйлеу тілінде күрделі бұзылыстар бар балаларға арналған арнайы бөбекжай»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Меңгеруші :
+7(727) 294-55-07
Әдіскер :
+7(727) 294-55-07
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовке «Айгөлек» образовательная область «Коммуникация», раздел «Обучение грамоте»
15
сәуір
2021

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовке «Айгөлек» образовательная область «Коммуникация», раздел «Обучение грамоте»

Учитель - логопед: Кадирова А.Т.

Тема: Весна

Цель:  уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщать представление о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе.
Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме:  «Весна».
Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней.
Совершенствовать грамматическую сторону речи (подбор определений, образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом).
Совершенствовать навык звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать связную речь,  совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, 

активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе,

учить правильному поведению в природе.
Оборудование:

Картины «Времена года», предметные картинки «Деревья», «перелетные птицы», фишки.

Ход занятия


1. Логопед: Ребята, посмотрите перед вами картинки с изображением времен года (на доске  4 картинки времен года: зима, весна, лето, осень).

Определите, на какой по счету картинке изображена весна. И скажите, почему вы так думаете? 

Дети: На второй картине изображена весна, Это весна, потому что тает снег, солнце светит ярко, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, распустились подснежники.

2. Логопед:  Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель, май.

Логопед: Каждый месяц в народе как называют?

Дети: Март – ранняя весна, апрель – большая вода, май – поздняя весна.

Логопед: Сейчас какой месяц?

Дети: Сейчас  второй месяц весны – апрель, большая вода.

Логопед: Какой  день недели?

3. Логопед: Молодцы, вы правильно назвали месяцы и день недели. На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим ее прикосновение. Проведение массажа лица.

Светит яркое солнце (поглаживание лица) ласкает нам лицо. Дождик еще холодный ( постукивание подушечками пальцев) по лицу.

По утрам еще иногда пощипывает морозец ( пощипывание лица). 

А все – таки солнышко светит сильнее (снова поглаживание лица).

4. Логопед: А сейчас расскажем «историю веселого язычка.  Проведение артикуляционной гимнастики. 

Наступила весна, в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну, 3 раза в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке, слышал  «д – д – д – д» стучал дятел по коре дерева. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (упражнение лопата).

5. Логопед: Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

На поляне окажусь.   (Пока у детей закрыты глаза, вывешиваю картину, на ней изображена весенняя поляна. Или сделать макет поляны: деревья, цветы, птицы).

Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя поляна нам открылась! Какие первоцветы видите? 

Дети: Подснежники, тюльпаны.

Логопед: Еще что видите?

Дети: Деревья с птицами.

6. Логопед: Ребята, хотите на прогулку в лес? Предлагаю отправиться на прогулку, но сначала отгадайте загадку:

Тает снежок, 

Ожил лужок.

День прибывает, 

Когда это бывает?   (Весна)

Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

7. Логопед: Посмотрите, на деревья, которые растут на нашей поляне. Какие это деревья, назовите?

Дети: Сосна, дуб, береза, ель, тополь.

Логопед: Внимательно, посмотрите на деревья, кто скажет строение дерева.

Дети: ствол, ветка, листья.

Логопед: Ребята, как мы должны вести  себя в лесу?

Дети: Не ломать деревья,   не обижать птиц, не засорять лес, не разводить огонь.

8. Логопед: Правильно, молодцы. Слышите пение птиц, каких перелетных птиц знаете, назовите.

Дети: Ласточка, соловей, грач, кукушка, скворец, иволга, дикие гуси, утки, лебедь, журавль, аист.

9. Логопед: Предлагаю сделать дыхательное упражнение «Цветочек». Весна подарила  нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. 

Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произносите «Ах!» и раскройте бутон (дети размыкают   пальцы).

Упражнение повторяется 3 – 4 раза, следить за правильностью вдоха и выдоха.

10. Логопед:  Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги.

Логопед:  Правильно, а слог делится на какую часть?

Дети: На звуки.

Логопед: Звуки делятся на что?

Дети: На гласные и согласные звуки.

Логопед: Каким цветом обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным цветом.

Логопед: Согласные звуки?

Дети: Синим цветом.

11. Логопед: Молодцы, сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги время года: Вес – на (2 слога, 2 хлопка), де – ре – во (3 слога),  тра – ва (2 слога), лист (1 слог), под – снеж – ник (3 слога) (показываю картинки).

12. Логопед: Теперь фишками напишем слова (На столе картинки с фишками).

13. Логопед: Продолжим наше знакомство с весной. Я вам скажу зимнюю примету, а вы назовите весеннюю примету. Начнем игру: «Скажи наоборот»

Логопед: Зимой снег чистый, а весной

Дети: грязный.

Логопед: Зимой дни холодные, а весной

Дети: теплые.

Логопед: Зимой солнце тусклое, а весной

Дети: яркое.

14. Логопед: Мы сказали, что сейчас месяц – апрель. Вспомним стих: «Апрель». 

Снег сошёл. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.  

15. Логопед: Вы все задания выполнили отлично. Теперь покажите, как вы ласково можете назвать приметы весны. Проведение игры: «Большой – маленький». 

Дети: Трава – травинка, тропа – тропинка, дождь – дождинка, капля – капелька, луч – лучинка.

16. Подведение итога занятия.




Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив