Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему: «Организация дежурства в группах, воспитание труду»
Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля на тему:
«Организация дежурства в группах, воспитание труду»
от 11.11.2019 года
В соответствии с годовым планом работы в КГУ «Ясли-сада №145» была проведена проверка в дошкольных группах ДО :
Средная группа- Сагатбекова Т.Т.
старшая группа– Мусаева Ж.Х.
Группа предшкольной подготовки- Суюмбаева Г.Б.
Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.
В ходе проверки выявлено:
Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.
Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми
и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы. В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы, скатерти тазик для уборки). Однако отмечено, что в подготовительной группе необходимо пополнить уголок дежурных недостающими атрибутами, внести совок и щетку для сметания крошек со столов.
Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. В старших группах воспитатели продолжают формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки, вилки). Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, стряхивают крошки с салфеток.
В группе предшкольной подготовки дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю. Однако этого не достаточно, необходимо воспитателю подготовительной группы научить выполнять еще некоторые поручения дежурных: собирать крошки со столов щеткой-сметкой.
Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что педагог Мусаева Ж.Х.., не всегда сообщает детям названия блюд, не ведет беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДО.
У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.
, что не все дети аккуратно едят, допускают брать пищу руками. Воспитатели ведут ежедневную работу и продолжают совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Организация питания детей в ДО должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется « Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДО, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков и труду у детей
взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.
Рекомендации и предложения:
1.Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков дежурства, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.
срок – постоянно, ответсвенные – воспитатели групп
2.Воспитателям средней группы усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами.
срок – постоянно, ответсвенные – воспитатели групп
- В старшей и в группе предшкольной подготовке отработать дополнительно организацию дежурств в группах (в уголке природы, в серверовке стола, дежурства учебного процессе).
срок – постоянно, ответсвенные – воспитатели групп
4. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.
срок – в течение учебного года, ответсвенные – воспитатели групп
методистАбижанова Э.Х.